Страховые программы
Страховые компании
ООО «АльфаСтрахование-ОМС»
183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской д. 25/26
- Телефон/факс: (8152) 45-62-34
- Телефон информационного центра 8-800-555-10-01
- murmansk-oms@alfastrah.ru
- alfa-ms.murmansk@alfastrah.ru
АО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД»
183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.14
- Телефон "горячей линии" 8(800)100-07-02
- murmansk@sogaz-med.ru
- 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 14
- Пн-Пт: 09:00 - 17:00, без обеда.
- Сб, Вс: выходные дни
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 № 2353 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
- Постановление Правительства Мурманской области от 27 октября 2023 г. N 774-ПП "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
- Права и обязанности граждан (20-12-2023)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Права и обязанности пациентов
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:
- бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
- выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
- выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
- получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
- защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
- уважительное и гуманное отношение со стороны всех сотрудников больницы;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от госпитализации и медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения,если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
- обращение с жалобами к должностным лицам учреждения.
Застрахованные лица обязаны:
- предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
- подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
- уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
- осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин;
- уважительно относиться к медицинским работникам, другим пациентами ко всем сотрудникам учреждения;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, правдивую информацию о состоянии его здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях и наследственных заболеваниях;
- строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача;
- предупреждать лечащего врача либо медицинскую сестру, если зачем-либо покидаете отделение;
- соблюдать тишину, чистоту и порядок;
- соблюдать правила внутреннего распорядка и правила пожарной безопасности;
- бережно относиться к имуществу учреждения.